Глоссарий

С помощью плагина ABC Pagination вы можете добавить глоссарий (список или словарь терминов) на ваш WordPress сайт.

На этой странице мы выводим список терминов с их описанием. Ссылки на страницы терминов отключены. Наиболее встречающийся вариант.

Шорткод, который используется на этой странице:

[abc_pagination post_type="glossary" show_post_link="0" show_post_content="1" posts_columns="1"]

Если у вас большое описание или вы хотите сделать отдельные страницы под каждый термин, это тоже можно сделать. Подробнее про атрибуты шорткода в документации.

Пример

A
Alt
Второе название - альтернативный текст. Атрибут картинок на сайте, часть HTML-кода. Предоставляет дополнительную информацию об изображении, которую используют поисковые системы и программы чтения с экрана (для слабовидящих людей).
AMP
HTML-фреймворк с открытым исходным кодом, используемый для ускоренной загрузки страниц на мобильных устройствах. Акцент - на ключевых web-показателях быстрой доставки контента. Может влиять на ранжирование в поисковой системе Google.
B
B2B
Расшифровывается как business-to-business (англ). Это бизнес-модель, при которой одна компания продает что-то другим компаниям. В результате цикл покупки становится длиннее, а стоимость товаров и услуг повышается. Аудиторией в данном случае выступают профессионалы, способные принимать эффективные решения.
Baidu
Доминирующая в Китае поисковая система и набор сопутствующих сервисов, основанная в январе 2000 года Робином Ли и Эриком Сю. Штаб-квартира в Пекине.
Bing
Поисковая система от компании Microsoft. Заработала в июне 2009 года, заменив Microsoft Live Search. С 2010 года Bing поддерживает результаты обычного поиска Yahoo. На сегодняшний день занимает 2-е место в рейтинге самых популярных поисковиков по объёму трафика.
C
Core Update
Масштабное обновление основного алгоритма поисковой системы Google. Иногда перед обновлением ПС сообщает его основную тему, но чаще всего такие апдейты неспецифичны и происходят несколько раз в год.
CTR
Показатель кликабельности, определяющий скорость (в %), с которой пользователи нажимают на тот или иной результат органического поиска. Рассчитывается путем деления общего количества кликов на общее количество показов, после чего умножается на 100.
D
Dofollow
Атрибут ссылки, по значению противоположный "nofollow". Такая ссылка дает сигнал роботам ПС к переходу по ссылке и сканированию конечной страницы.
E
E-A-T
Опыт, авторитетность и надежность (англ. Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness) - введенная концепция Google по оценке качества поиска и контента. Была введена, чтобы остановить распространение дезинформации по сети, особенно в YMYL-нишах.
H
HTTPS
Протокол передачи гипертекста, использующий SSL-сертификат для шифрования данных, передаваемых между веб-сайтом и веб-браузером. Является второстепенным фактором ранжирования в Google и Яндекс.
K
KPI
Ключевой показатель эффективности, используемый для оценки степени достижения маркетинговых и бизнес-целей. В SEO этот показатель применяют для оценки эффективности продвижения сайта в целом или отдельных страниц.
P
PPC (Pay Per Click)
Расшифровывается как "оплата за клик" (англ. Pay Per Click). Тип рекламы, при котором рекламодатели платят каждый раз, когда пользователь нажимает на их объявление. Умелое сочетание методов SEO и PPC-рекламы способствует увеличению видимости интернет-проекта, росту числа кликов и конверсии.
R
robots.txt
Текстовый файл, размещаемый в корне сайта и составленный по общепринятым стандартам. Служит для сообщения поисковым роботам, какие разделы или отдельные страницы веб-сайта следует игнорировать и не забирать в индекс.
S
SEO
Комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения трафика.
SERM
Search Engine Reputation Management, мероприятия по улучшению репутации бренда или персоны, репутационный менеджмент в поисковых системах.
SERP
Search Engine Results Page или страница с результатами поиска.
Б
Битая ссылка
Неработающая ссылка, отдающая код ответа 404, означающий, что страница не найдена. Наиболее распространенные причины появления битых ссылок: сайт работает в автономном режиме, страница удалена или изменен ее url без корректной настройки редиректа.
Блог
Тип сайта, публикующего контент, отсортированный в хронологическом порядке, начиная от самого свежего. Публикации в блоге могут отражать личные или корпоративные интересы. В роли автора выступает либо отдельное частное лицо, либо команда копирайтеров и редакторов.
Брендовый ключ
Поисковый запрос, который содержит название конкретной компании или бренда. Например, "Шаблоны WPShop", "Searchengines форум", - несколько примеров брендированных ключевых фраз.
В
Внешние ссылки
Внешняя (также исходящая ссылка) - это ссылка со страницы в домене X на страницу в домене Y. В западном SEO считается, что внешние ссылки на авторитетные сайты повышают ценность страницы, поскольку демонстрируют, что тема хорошо изучена, а информация подкреплена надежными источниками.
Г
Глубина клика
Это число кликов, необходимое для перехода с домашней (главной) страницы или страницы входа на целевую страницу интернет-сайта. Глубина клика обратно пропорциональна авторитетности и вероятности частого сканирования страницы поисковыми системами. Может косвенно влиять на ранжирование в выдаче.
Д
Диплинк
Дословный перевод - "глубокая ссылка". Внутренняя ссылка, указывающая на любую веб-страницу, отличную от главной, или на контент в мобильном приложении. В SEO наличие диплинков считается признаком качества контента на сайте. Но прямых доказательств этого предположения нет.
З
Заголовок
Теги заголовков HTML (H1-H6), позволяющие структурировать контент и разбивать его на разделы в зависимости от степени важности, начиная с H1 как наиболее значимого заголовка на странице. Должны выглядеть максимально естественно и содержать целевые ключевые слова там, где это уместно. Это принесет максимальную пользу для SEO.
И
Интент
Потребность или намерение пользователя поисковой системы, набравшего запрос.
Искусственный интеллект (ИИ)
Технология, позволяющая компьютерам выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта. Вместо набора алгоритмов, компьютерная система на базе ИИ - это цифровой аналог мозга, способный обучаться. Искусственный интеллект может принимать решения и выполнять задачи без непосредственного участия человека.
К
Канонический URL
Элемент HTML-кода, сообщающий поисковым роботам предпочтительный URL-адрес сайта, который следует добавить в индекс. Используется в SEO для решения проблемы дублирования, если несколько адресов имеют одинаковый или схожий контент.
Кликбейт
Веб-контент, в особенности заголовки, созданные исключительно с целью привлечения внимания людей и получения повышенного дохода. Как правило, содержит неправдоподобные, раздутые обещания или преднамеренно вводит пользователей в заблуждение.
М
Мета-описание
Содержится в теге в разделе "заголовок" HTML-документа. Предназначен для описания содержимого веб-страницы. SEO-специалисты рекомендуют заполнять его для всех индексируемых страниц, так как он часто отображается в сниппете поисковой выдачи. Грамотное и привлекательное мета-описание способно повысить кликабельность сниппета и увеличить количество органических переходов.
О
Органический поиск
Выдача поисковой системы по запросам, состоящая из естественных неоплачиваемых результатов. Другими словами, это результаты обычного поиска Google или Яндекс, которые ранжируются, исходя из оценки релевантности веб-страниц тем или иным запросам.
П
Прямые конкуренты
Для SEO это компании, которые продают похожие продукты, предоставляют похожие услуги или обслуживают аналогичные потребности пользовательской аудитории в сети Интернет.
Р
Ранжирование
Сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах.
Релевантность
Степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя.
С
Сниппет
Фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
Х
Хлебные крошки
Также "навигационная цепочка" - важный для SEO элемент навигации сайта, который помогает пользователям легко определить, где они находятся в структуре веб-сайта, и пройти весь путь от главной страницы до текущей или наоборот. Название - отсылка к немецкой народной сказке «Гензель и Гретель».